Аудит и развитие сайта жилого комплекса
Клиент
Vnukovo Country Club - это уникальный жилой комплекс, который дает своим жителям потрясающие возможности для улучшения качества жизни в самых разных областях. На территории комплекса есть все необходимое: школа, спортивный комплекс, СПА, ресторан, торговый центр, сервисы по уборке помещений и мойке машин и многое другое.
Вводные задачи, проблематика, цели, этапы
Клиент пришел с готовым сайтом, который разработала сторонняя компания. С момента запуска сайта до обращения к нам прошел почти год. Со стороны руководства все чаще стали появляться вопросы - почему сайт не продает, почему нет лидов? Ведь сайт по продаже недвижимости должен являться мощным инструментом для привлечения клиентов. Заказчик провел внутренний анализ и нам были озвучены следующие проблемы текущей версии сайта:
- трудности в поиске нужной информации
- большое количество текстового ненужного контента
- невостребованные разделы
- неудобные pop-up окна
- случайные нажатия на кнопку звонка пользователями
- неочевидные и неудобные скроллинг и навигация на сайте и т.д.
Задача: сделать сайт более удобным и информативным для пользователя, акцентировать внимание на объекты продажи, раскрыть информацию о них и тем самым повысить конверсию сайта в покупку резиденций.
Наша работа состояла из 3-х основных этапов:
- Сбор и анализ данных с помощью сервисов аналитики.
- Подготовка рекомендаций.
- Исправление ошибок и реализация рекомендаций.
Web-аналитика
Анализ показателей Яндекс.Метрики и Google Analytics показал, что:
- все посетители сайта новые, основной трафик - это рекламный
- основной трафик идет на главную страницу, при этом прерывание посещения сайта в 96% случаев происходит именно на главной
- показатели времени нахождения на сайте и глубины просмотра очень низкие
- бОльшая часть аудитории заходит на сайт с мобильных устройств


Мы проанализировали страницы, которые имели уникальную структуру и блоки.
Карта кликов указала нам на то, что пользователи не кликают по номеру телефона, кнопкам “заказать презентацию”, “отправить заявку” и т.п.

На восьмом экране мы зафиксировали практически отсутствие интереса к контенту - критично-низкое время просмотра и количества просмотров.


Анализ Google PageSpeed Insights
С помощью Google Page Speed мы получили подробный отчет по производительности старой версии сайта. Особое внимание мы уделили скорости загрузки страниц сайта, которая влияет на поведение пользователей и на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.
Mobile
Почти аналогичная ситуация на desktop-устройствах. Показатель не много выше - “44”, но скорость загрузки приближена к мобильным устройствам.

Главная страница
Задача главной страницы сайта удержать внимание пользователя. Выше писали о том, что почти все посещения сайта начинаются с главной. Поэтому ее доработке было уделено особое внимание.
Прежняя страница занимала 8 экранов, была перегружена. Информация плохо воспринималась пользователями. Кроме этого шапка сайта была не информативна и не читаема, при скролле перекрывала контент. А расположение меню внизу экрана приводило к уменьшению области просмотра контента и в целом было не логичным и отвлекало пользователя.
Что было сделано:
- Выделили в структуре и навигации раздел “О комплексе”, как главную страницу, переработали меню с учетом результатов анализа. Раздел “Резиденции” вывели в отдельный пункт меню, переименовали в “Выбор квартир”, тем самым сделали акцент на целевое действие пользователей сайта.
- Изменили стилизацию шапки. Уменьшили отступ от верхнего края для сокращения ее высоты. Закрепили в верхней части экрана при скролле страницы.
- Перенесли пункты меню в шапку и адаптировали под имеющуюся ширину, сделали меню двухуровневым.
- Изменили визуальное представление фотогалереи
- Исключили блок “Преимущества”, который занимал большое пространство, заменили на более информативный”.
- и многое другое.
За счет всех изменений сократили количество экранов с 8 до 5. Вот что получилось на выходе:
Все рекомендации по изменению главной страницы опираются на пользовательский опыт.
Помимо этого по данным карты скроллинга инструментов аналитики была выявлена низкая активность пользователей более чем на 60% страницы. Т.е. пользователи не спускались ниже блока с услугами и инфраструктурой примерно в 7 случаях из 10.
Из этого можно сделать вывод, что длина сайта, в особенности блока с картинками и текстом, отсутствие триггеров для взаимодействия с контентом (возможность перейти на услугу или открыть подробную информацию), отсутствие информации о резиденциях как об основной услуге, влияют на общий показатель взаимодействия со страницей.
Раздел “Выбор квартир” (ex. “Резиденции”)
Оптимизировали текущие блоки с точки зрения дизайна и удобства просмотра для пользователя, убрали лишние.

Mobile
Весь контент на экране был плохо различим и читаем. При скролле шапка перекрывала контент. Также кнопка “вверх” была не заметна без какого-либо фона и ареола.Добавили фон в виде белого круга для иконки “вниз”. Тем самым придали ей общий стиль иконок в блоке и сделали заметнее.
Убрали иконку “контакты”. Перенесли пунктом меню в “гамбургер”.
Прижали шапку к верхней границе экрана и выделили фоном.
Зафиксировали шапку в верхней части экрана при скролле страницы для быстрого доступа к навигации по сайту.
![]() |
Результат аудита и доработок по сайту
По итогам проведенного аудита мы выявили слабые места и составили список рекомендаций. Несмотря на то, что клиент внедрил только часть, это уже позволило повысить конверсию сайта и улучшить поведенческие показатели.
сентябрь 2020 | сентябрь 2021 | |
Процент отказов | 43 | 11,9 |
Глубина просмотра | 1,17 | 2,3 |
Время на сайте | 0,47 | 1,58 |
Благодаря проведенной оптимизации кода, стилей, изображений, работы скриптов на сайте, нам удалось увеличить скорость загрузки сайта по данным Google PageSpeed с 44 до 91.
